Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

  • 128kbps240p360p480p720pСкачать
  • Авторский коллектив

    Лисовец Ирина Митрофановна, доцент, кандидат философских наук
    Юрлова Светлана Валерьевна, доцент, кандидат философских наук
  • Аннотация

    Целью разработки ММИР «Культурология. История и теория культуры. Культура Нового времени (XVII-XVIII вв.)» является создание систематизированного электронного учебно-методического обеспечения для углубленного изучения новоевропейской культуры.
    Задачи курса:
    Осмысление противоречивого содержания культуры XVII века и особенностей барокко и классицизма как характерных культур этого времени;
    Выявление особенностей барокко и классицизма как художественных стилей, в которых культуры выражены;
    Освоение логоцентризма культур XVII – XVIII вв. и причин его неизбежного кризиса;
    Анализ особенностей Просвещения в сравнении западноевропейской (с акцентом на французском Просвещении) и русской культуры;
    Определение национальных особенностей новоевропейской культуры в репрезентативных памятниках искусства.
    Реализация проекта основана на личностностно-ориентированном проблемном обучении с использованием технологии и методов активного обучения.
    Материал для культурологического анализа проблемных ситуаций европейской культуры Нового времени представлен в виде аудио - и видео фрагментов. Структура проекта предполагает обсуждение проблемных вопросов в сети. Анализ исторических особенностей новоевропейской культуры осуществляется через активное использование наследия художественной культуры, поэтому учебный материал для анализа проблемных ситуаций представлен в виде художественных видео - и текстовых фрагментов. Подборка соответствующих эпохе научных текстов в виде хрестоматии по проблемам курса, эстетически и художественно выразительного визуального ряда составляет другую необходимую часть ресурса.
    Интерактивность ММИР обеспечивается тем, что студентам предлагается создание кейсов и презентаций, которые могут помочь в освоении содержания курса. Предполагается также размещение лучших студенческих учебных, контрольных и исследовательских работ, таких как эссе, тезисы, статьи, аннотированные обзоры статей. В совокупности все элементы проекта должны способствовать формированию и консолидации виртуального «культурологического сообщества» студентов и преподавателей для обсуждения проблем исторической современной культуры.
    Результатами освоения курса являются:
    понимание категориального аппарата и основных закономерностей истории и теории культуры;
    ориентирование в мировоззренческих проблемах исторической культуры; понимание преемственности культуры и роли исторического опыта в качестве основы современной западноевропейской и российской культур, источника их актуальных противоречий и проблем.
    Владение навыками культурологического анализа социально-значимых проблем и процессов, применяя полученные знания в межличностном профессиональном общении и деятельности;
    Владение навыками эффективного межкультурного диалога, применяя принципы толерантного отношения к социальным, национальным. религиозным и идеологическим различиям людей.

    г. Екатеринбург 2013

Вход через learn.urfu.ru