Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

  • 128kbps240p360p480p720pСкачать
  • Костина Светлана Николаевна, к.социол.н., доцент кафедры государственного и муниципального управления Института государственного управления и предпринимательства УрФУ

    Прогнозирование и планирование

    ЭОР ориентирован на повышение качества подготовки студентов к решению профессионально значимых задач и приобретение необходимых компетенций по прогнозированию и планированию в сфере государственного и муниципального управления.

    ЭОР будет мотивировать студентов к активному и самостоятельному освоению структурированного и систематизированного контента, (доступного для студентов очной, заочной и дистанционной форм обучения), а также активизировать учебную деятельность посредством новых технологий, методов проектного обучения и организации последовательного взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателем на разных этапах подготовки.

    В процессе подготовки индивидуального задания студент должен разработать самостоятельный прогноз объекта в сфере государственного и муниципального управления, а на его основе - план развития объекта. Поэтапно осмысливая и вырабатывая собственные решения поставленной задачи, используя пошаговые инструкции данного ЭОР, пользователь выполняет все шаги подготовки прогноза и плана развития. В ЭОР будут представлены пошаговые схемы выполнения задания со ссылками на каждый этап выполнения.
    Результаты обучения, на достижение которых работает продукт: «Анализировать, прогнозировать, планировать, организовывать, проектировать организационные структуры, принимать управленческие решения, контролировать их, осуществлять коммуникации в разных типах организаций», а также на формирование у студентов компетенций, связанных со:
    • знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
    • способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);
    • умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
    • способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
    В результате изучения ресурса студент должен:

    знать:
    − современные теоретико-методологические основы прогнозирования и планирования;
    − особенности построения социально-экономических прогнозов;
    − основные этапы и требования к подготовке планов;
    − особенности и требования к подготовке прогнозов и планов в системе государственного и муниципального управления;
    − основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе;
    − показатели и индикаторы оценки соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в органах власти, имеющих отраслевой характер.

    уметь:

    − обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
    − применять в самостоятельной работе основные методы прогнозирования и планирования;
    − анализировать показатели оценки соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в органах власти, имеющих отраслевой характер;
    − применять в самостоятельной работе.

    владеть:

    − навыками прогнозирования социально-экономических процессов и уметь применять их в самостоятельной работе;
    − навыками разработки целевых программ в системе государственного и муниципального управления;
    − навыками анализа показателей оценки соотношения планируемого результата и затрачиваемых ресурсов в органах власти, имеющих отраслевой характер;
    − навыками подготовки различных видов планов и уметь применять их в самостоятельной работе.

    г. Екатеринбург 2014 г.

Вход через learn.urfu.ru