Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

  • 128kbps240p360p480p720pСкачать
    Герасимова Екатерина Сергеевна, старший преподаватель кафедры технологии вяжущих материалов и строительных изделий, Институт материаловедения и металлургии
  • О ресурсе

    Ресурс поможет студентам всех форм и уровней обучения, проходящим подготовку по направлению 270800 - Строительство при изучении дисциплины "Строительные материалы".

    При изучении материалов ресурса студенты познакомятся с технологическими основами производства и применения строительных материалов, изделий и конструкций, а также общими закономерностями изменения их свойств в зависимости от состава и структуры, проявляющиеся при производстве строительных материалов.
    В ресурсе кратко изложены физические и химические процессы при производстве строительных материалов, их отличительные особенности, технология производства и области применения.
    Подробно рассматриваются физические, гидрофизические, теплофизические, механические и эксплуатационные свойства строительных материалов и изделий, знания по которым необходимы для проектирования и строительства промышленных и гражданских зданий и сооружений. Особое внимание при изучении данной дисциплины уделяется вопросам надежности и долговечности строительных материалов и изделий.


    Главная цель обучения на основе ресурса "Строительные материалы" - сформировать у студентов представление о понятии строительных материалов, их классификации, номенклатуры, свойствах, методах и особенностях производства различных видов материалов и изделий, областях их применения.

    Процесс изучения ресурса "Строительные материалы" направлен на формирования компетенций общекультурного и профессионального уровня в соответствии с ФГОС по направлению 270800 - Строительство:

    - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
    - умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
    - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
    - владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);
    - использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
    - знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем (ПК-9);
    - владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов производства строительных материалов, изделий и конструкций (ПК-12);
    - способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способностью осуществлять организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);
    - знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17);
    - способность составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок (ПК-19);
    - знание правил и технологии испытания конструкций строительных объектов и образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20);
    - владение методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов (ПК-22)
    В результате изучения ресурса обучающиеся будут:
    Знать:
    - основные тенденции развития производства строительных материалов и конструкций в условиях рынка и методы повышения их конкурентоспособности;
    - технико-экономическое значение экономии материальных, трудовых и энергетических ресурсов при изготовлении и применении строительных материалов и изделий;
    - взаимосвязь состава, строения и свойств конструкционных и строительных материалов, принципы и методы оценки показателей их качества;
    - способы формирования заданных структуры и свойств материалов при максимальном ресурсосбережении;
    - методы оптимизации строения и свойств материала с заданными свойствами при максимальном ресурсосбережении;
    - определяющее влияние качества материалов на долговечность и надежность строительных конструкций, методы защиты их от различных видов коррозии;
    - мероприятия по охране окружающей среды и созданию экологически чистых материалов, безопасности труда при изготовлении и применении материалов и изделий.
    Уметь:
    - анализировать условия воздействия внешней среды на материалы в конструкциях и сооружениях, пользуясь нормативными документами, определять степень агрессивности среды на выбор материалов;
    - устанавливать требования к материалам по назначению, технологичности, механическим свойствам, долговечности, надежности, конкурентоспособности и другим свойствам в соответствии с потребительскими свойствами конструкций, в которых они используются с учетом условий эксплуатации конструкций;
    - правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;
    - выбирать соответствующий материал для конструкций, работающих в заданных условиях эксплуатации, используя вариантный метод оценки;
    - производить испытания строительных материалов по стандартным методикам.
    Владеть:
    - методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств;
    - методикой расчета потребности материалов для изготовления и монтажа конструкций;
    - умением осуществлять контроль наличия документов Госсанэпиднадзора, подтверждающих экологическую чистоту и радиационную безопасность используемых материалов, их соответствие заявленным сертификатам качества производителей;
    - методами обследования и производства экспертизы конструкций зданий, подлежащих ремонту, реставрации и надстройки для определения их состояния коррозии и ресурса материалов;
    - опытом совместной работой с технологами и специалистами в разработке технологических регламентов на производство и технических условий на применение материалов.

    г. Екатеринбург, 2014

Вход через learn.urfu.ru