• Разработка нового поколения основных образовательных программ магистратуры и дополнительных программ повышения профессионального мастерства

    • Целевая аудитория:
      Результаты обучения: для разработчика новых образовательных программ
      Структура:

      Описание

    • Главная цель модернизации российского высшего образования – повышение качества профессиональной подготовки, для удовлетворения требований работодателей, путем активизации их участия в разработке и реализации образовательных программ, независимой оценке результатов образования. Достижению этой цели способствуют веденые в 2010 году новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые дают возможность вузам учитывать требования работодателей при построении образовательных программ. Дополнительные преференции получили ведущие университеты России, имеющие статус федеральных или национальных исследовательских. Эти университеты, в соответствии с действующей редакцией закона «Об образовании», имеют право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты.

      ФГОС и стандарты, устанавливаемые УрФУ самостоятельно, содержат требования к содержанию, условиям реализации и результату освоения образовательных программ. Эта триединая задача требует для своего решения владения идеологией компетентностного подхода к определению результатов обучения и построению модульной образовательной программы, эффективного использования современных образовательных технологий для достижения поставленных целей обучения.

      Особую значимость для УрФУ имеет разработка и реализация новых программ магистратуры и программ повышения профессионального мастерства специалистов по двум главным причинам. Во-первых, развитие магистерской подготовки и подготовки элитных кадров высшей квалификации, в том числе путем дополнительного образования, является одним из приоритетов Программы развития УрФУ, конкретизированных в соответствующих показателях результативности реализации Программы. Во-вторых, программы магистратуры и, в особенности, программы повышения профессионального мастерства имеют сравнительно короткий срок реализации, а потому именно по качеству выпускников этих программ уже в скором времени потребители будут судить об эффективности деятельности УрФУ.

      Достаточно актуальной для университета является задача разработки согласованных с другими ведущими университетами России и зарубежных стран образовательных программ. Обучение по таким программам будет способствовать академической мобильности студентов и преподавателей, повышению качества образования и приводить к получению выпускником дипломов двух, участвующих в реализации согласованной программы, университетов.

      Определяющим фактором успеха разработки и реализации программ нового поколения является обучение и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава.

      Предлагаемая программа направлена на поэтапное обучение слушателей методологии проектирования основных образовательных программ (ООП) магистратуры и дополнительных программ повышения профессионального мастерства (ППМ).

      Программа имеет практико-ориентированный характер, модульную структуру построения, предусматривает использование современных образовательных технологий и рейтинговую форму контроля успешности её освоения. Модульный характер построения программы позволяет слушателям выбрать индивидуальную траекторию обучения, приводящую к востребованным результатам обучения. Освоение модулей программы сопровождается выполнением реальных заданий по проектированию отдельных элементов или целостной образовательной программы. Работа предполагает интерактивные формы обучения, т.е. возможность постоянного взаимодействия не только с преподавателями, но с коллегами по группе.

      Слушателям предоставляется возможность выбрать дополнительные модули из других программ повышения квалификации преподавателей, реализуемых на ФПКП и ПП УрФУ или в других образовательных центрах России и зарубежных стран. Трудоемкость (объем) успешно освоенных дополнительных модулей включается в общую трудоемкость программы.

      Условиями обеспечения качества реализации данной программы являются:
      • подбор квалифицированных преподавателей, имеющих практический опыт разработки основных образовательных программ нового поколения, в том числе ведущих российских и зарубежных специалистов;
      • использование современных образовательных технологий (методы активного обучения, ИКТ-сервисы информационных систем УрФУ, возможность сетевого общения, case-study и т.п.);
      • возможность реализации индивидуальных образовательных траекторий; информационно-методическое обеспечение процесса обучения;
      • мониторинг качества образования с помощью изучения образовательных потребностей слушателей, оценочных средств промежуточного контроля усвоения материала, анализа успешности выполнения практических заданий, фиксации удовлетворенности слушателей ходом и результатами обучения;
      Выбор слушателями практической части реализации программы определяется возможностью использования результата в образовательной деятельности университета, его направленностью на достижение показателей эффективности Программы развития УрФУ.

      Образовательную программу составил руководитель ВИШ УрФУ профессор, д.х.н. О.И. Ребрин Программа реализуется на ФПКП УрФУ

Вход через learn.urfu.ru